ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-670/2022 от 29.06.2022 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

№ 2(1)-670/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Бузулук 29 июня 2022 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Тарасовой Н.В.,

с участием: представителя истца – помощника Бузулукского межрайонного прокурора Писковой Ю.В.,

представителя ответчика - администрации МО Бузулукский район Рассохиной Е.В., действующей на основании доверенности от ** ** ****,

представителя ответчика отдела образования администрации МО Бузулукский район – Шестаковой О.В., действующей на основании доверенности от ** ** ****,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузулукского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, муниципальному образовательному бюджетному учреждению Бузулукского района Оренбургской области «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.», Отделу образования администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области об обязании обеспечить выделение дополнительного целевого финансирования, выполнение требований антитеррористической защищенности школы,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, муниципальному образовательному бюджетному учреждению Бузулукского района Оренбургской области «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» об обязании выделения дополнительного целевого финансирования для заключения договора об осуществлении физической охраны.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере в деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области, расположенного по адресу .

По результатам проведенной проверки установлено, что муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района является объектом третьей категории опасности, однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в сфере противодействия терроризму охрана осуществляется техническим персоналом учреждения, что может способствовать беспрепятственному проникновению лиц на территорию образовательного учреждения для совершения террористического акта.

Недопустимо осуществление охраны в здании образовательного учреждения сторожами, ввиду того, что они не имеют специальных средств защиты, навыков и подготовки по предупреждению преступных посягательств, в чрезвычайной ситуации они не смогут противостоять проникновению в здания злоумышленников, оказать им сопротивление и принять меры административного принуждения.

Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников и сотрудников учреждения.

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников детского сада и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую безопасность, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.

Прокуратурой ** ** **** в адрес главы администрации Бузулукского района вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере противодействия терроризму, выявленных в ходе проведения проверки, в том числе, в деятельности ответчика, которое было рассмотрено ** ** ****, при этом до настоящего момента муниципальным общеобразовательным учреждениями города и органами местного самоуправления не приняты должные меры по обеспечению Учреждения охраной объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций за счет средств местного бюджета.

Кроме того, в образовательном учреждении на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно Уставов образовательные учреждения Бузулукского района по своей организационно-правовой форме являются муниципальными учреждениями. Учредителем является Муниципальное образование Бузулукский район Оренбургской области, источником формирования имущества Учреждений и финансовых ресурсов являются субсидии на выполнение муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.

Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников и сотрудников учреждения.

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую безопасность, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.

Определением суда от ** ** **** к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел образования администрации Бузулукского района Оренбургской области, как самостоятельное юридическое лицо и главный распорядитель бюджетных средств между школами.

Просят суд с учетом уточненных требований обязать солидарно администрацию муниципального образования Бузулукский район и Отдел образования администрации Бузулукского района Оренбургской области в срок до ** ** **** обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования для заключения муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области, расположенным по адресу: , договора об осуществлении физической охраны образовательного учреждения, а также, оборудования на 1 этаже образовательного учреждения помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области, расположенное по адресу , в течение месяца с момента поступления бюджетных денежных средств:

- обеспечить охрану здания образовательного учреждения в соответствии с требованиями подпункта «б» п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны до момента присвоения образовательному учреждению категории опасности, для которой в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) осуществление указанного мероприятия не требуется;

- оборудовать на 1 этаже образовательного учреждения помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) до момента присвоения образовательному учреждению категории опасности, для которых в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) осуществление указанного мероприятия не требуется.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Пискова Ю.В., уточненные заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации МО Бузулуксий район Оренбургской области в судебном заседании исковые требования не признали, указывая, что являются ненадлежащими ответчиками. Согласно п. 1.5 главы 1 Положения об отделе образования администрации Бузулукского района от ** ** ****-п (с изм. от ** ** ****-п) отдел образования является уполномоченным органом администрации Бузулукского района по осуществлению функции и полномочий учредителя в отношении находящихся в его введении муниципальных образовательных организаций.

В соответствии с п. 1.4 главы 1 Отдел образования обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки установленного образца, лицевой счет, открытый в территориальном органе федерального казначейства, самостоятельный баланс, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и отвечает в судах.

На основании приложения к решению Совета депутатов от ** ** **** «О бюджете муниципального района на ** ** **** и на плановый период ** ** ****» отдел образования администрации Бузулукского района указан как главный распорядитель средств бюджета Бузулукского района в составе ведомственной структуры расходов с присвоением кода главного распорядителя средств бюджета .

Представитель ответчика - МОБУ Бузулукского района «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, ранее представив мотивированный отзыв, в котором указано, что в настоящее время школа оформляет документы на 4 категорию. Указанные мероприятия для 4 категории не требуются.

Представитель ответчика – Отдела образования администрации МО Бузулукский район Оренбургской области в судебном заседании также поддержали позицию представителя МОБУ Бузулукского района «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.».

В порядке статьи 167 ГПК РФ суд определил - рассмотреть дело с имеющейся явкой.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности предъявленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Из материалов дела следует, что Бузулукской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района является объектом третьей категории опасности, однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в сфере противодействия терроризму охрана осуществляется техническим персоналом учреждения, что может способствовать беспрепятственному проникновению лиц на территорию образовательного учреждения для совершения террористического акта.

Прокуратурой ** ** **** в адрес главы администрации Бузулукского района вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере противодействия терроризму, выявленных в ходе проведения проверки в деятельности, в том числе, спорной школы, которое было рассмотрено ** ** ****, при этом до настоящего момента муниципальным общеобразовательным учреждениями города и органами местного самоуправления не приняты должные меры по обеспечению Учреждения охраной объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций за счет средств местного бюджета.

Кроме того, в образовательном учреждении на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности МОБУ Бузулукского района Оренбургской области «Красногвардейская СОШ имени героя РФ Марченко А.А.» при наличии выявленных нарушений законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних МОБУ Бузулукского района Оренбургской области «Красногвардейская СОШ имени героя РФ Марченко А.А.», нарушает их права и законные интересы, в связи с чем, обязана устранить выявленные нарушения законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

При этом в целях унификации действующего законодательства положения части 2 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливают необходимость применения понятия "свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

Как следует из положений пункта 6.48 свода правил "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утверждены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/10)", для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Как видно из приведенных выше норм права, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

Суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по требованиям об обязании выделить дополнительное целевое финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности, является отдел образования администрации Бузулукского района, поскольку действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к компетенции данного органа.

Отдел образования администрации Бузулукского района является отраслевым (функциональным) органом администрации Бузулукского района, осуществляющим управление в сфере образования Бузулукского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающим правами юридического лица. Помимо прочего осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Бузулукского района и главного администратора доходов бюджета Бузулукского района (пункты 1.4, 1.5 Положения об отделе образования администрации Бузулукского района, утвержденного Постановлением администрации МО Бузулукский район от ** ** ****. -п).

Согласно БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти, орган управления государственными внебюджетными фондами, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 21 БК РФ перечень главных распорядителей бюджетных средств утверждается решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

На основании приложения к решению Совета депутатов от ** ** **** «О бюджете муниципального района на ** ** **** и на плановый период ** ** ****» отдел образования администрации Бузулукского района указан как главный распорядитель средств бюджета Бузулукского района в составе ведомственной структуры расходов с присвоением кода главного распорядителя средств бюджета .

На основании вышеизложенного отдел образования администрации Бузулукского района, обладает всеми полномочиями по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В данном случае, в удовлетворении исковых требований к администрации МО Бузулукский район необходимо отказать.

Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 1.4 Устава МОБУ «Красногвардейская СОШ имени героя РФ Марченко А.А. учредителем учреждения является муниципальное образование Бузулукский район Оренбургской области.

Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отдел образования администрации Бузулукского района (п.1.5. Устава)

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых документов, возложение обязанности по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с установкой видеонаблюдения и охраны на территории общеобразовательного учреждения, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции названного отраслевого органа администрации МО Бузулукский район Оренбургской области.

Технические характеристики и установка системы видеонаблюдения должны определяться специалистами организации, осуществляющей оборудование системы с учетом индивидуальных технических особенностей объекта.

При таких обстоятельствах, исковые требования к отделу образования администрации Бузулукского района Оренбургской области, муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» об обязании обеспечить выделение дополнительного целевого финансирования, выполнение требований антитеррористической защищенности школы подлежат удовлетворению.

Проанализировав положения статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что предъявление Бузулукской межрайонной прокуратурой иска в интересах несовершеннолетних учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, которые в силу возраста не могут самостоятельно обратиться в суд, направлено на обеспечение безопасности пребывания детей в образовательном учреждении, соблюдения их прав на антитеррористическую и пожарную безопасность.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Бузулукской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к отделу образования администрации Бузулукского района Оренбургской области, муниципальному образовательному бюджетному учреждению Бузулукского района Оренбургской области «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.», об обязании обеспечить выделение дополнительного целевого финансирования, выполнение требований антитеррористической защищенности школы - удовлетворить.

Обязать отдел образования администрации Бузулукского района Оренбургской области в срок до ** ** **** обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования для заключения муниципальным образовательным бюджетным учреждением «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области, расположенным по адресу , договора об осуществлении физической охраны образовательного учреждения, а также, оборудования на 1 этаже образовательного учреждения помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Обязать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени героя РФ Марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области, расположенное по адресу , в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств:

- обеспечить охрану здания образовательного учреждения в соответствии с требованиями подпункта «б» п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны до момента присвоения образовательному учреждению категории опасности, для которой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" осуществление указанного мероприятия не требуется;

- оборудовать на 1 этаже образовательного учреждения помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) до момента присвоения образовательному учреждению категории опасности, для которой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" осуществление указанного мероприятия не требуется.

В удовлетворении исковых требований к администрации МО Бузулукский район Оренбургской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

Решение в окончательной форме принято 07.07.2022 года.

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2 (1) – 670/2022, находящемся в производстве Бузулукского районного суда с УИН 56RS0008-01-2022-000419-24.